Врачи-кардиологи провели исследования и пришли к выводу, что одна–две чашки кофе в день могут благотворно влиять на сердце.
Обследование 700 человек в возрасте от 65 - 100 лет, живущих на острове Икария в «Эгейском» море, показало, что люди, ежедневно употребляющие умеренное количество кофе имеют более эластичные кровеносные сосуды и капилляры вокруг сердца. Большинство испытуемых пили традиционный греческий кофе небольшими чашками, объёмом от 25 - 50 мл.
Этот факт говорит о том, что пожилым людям можно пить кофе. Однако дозировка “лекарства” не должна превышать 2-х маленьких чашек. По мнению исследователей, умеренное употребление кофе оздоравливает человека.
Так же, немаловажным фактором может быть и то, в каких условиях происходит трапеза. Испытуемые греки пили кофе утром и вечером с друзьями. То есть и положительные эмоции могли влиять благотворно, которые участники получали в момент общения в дружественной атмосфере.
Учёные говорят, что результаты их работы подтверждают взаимосвязи между умеренным употреблением кофе и снижением риска сердечных заболеваний, диабета, плохой функции почек высокого уровня холестерина и ожирения. Считается, что кофе оздоравливает сердце, предотвращает повреждения, вызванные молекулами кислорода, и блокирует вредную окись азота.
В кофе также содержатся флавоноиды, никотиновая кислота, магний, калий и витамин Е — эти вещества борются с отрицательным воздействием кислорода на клетки. Кофе, традиционно сваренный в турке и не фильтрованный, изобилует всеми выше перечисленными компонентами.




